Зубной камень – что это? О нем столько говорят вокруг, что не прислушаться к мнению окружающих просто невозможно. Это ведь не щекотливая тема о неприятном запахе изо рта, которую мы затрагивали в предыдущей статье. Все знают, что зубной камень может появляться вновь и вновь, а потому бороться с ним не обязательно.

Или все не так просто? Давайте снова обратимся за помощью в нашу стоматологию в Рязани.

Причины появления

Налет, который образуется на зубах, щеках, языке и небе после еды, постепенно вступает во взаимодействие с бактериями, населяющими ротовую полость. Несмотря на простоту его удаления, многие не способны сделать это своевременно. Если добавить ко всему нерегулярную чистку зубов, болезни ЖКТ и другие негативные явления, то стоит ли сомневаться, что со временем желтоватый налет «окаменеет» и превратится в желтое или желтовато-коричневое минерализованное отложение. Теперь этот «налет» можно только в стоматологической клинике.

Скрытые опасности

Зубной налет содержит в себе 95% бактерий, жизнедеятельность которых может повредить зубной эмали, разрушая ее и вызывая воспалительные процессы. Десны тоже страдают от воздействия твердого зубного камня, ведь он проникает глубоко в ткань и вызывает гингивит, пародонтит.

Особое внимание зубному камню уделяет детская стоматология. Если ребенок с раннего детства страдает от избыточного камнеобразования, следует внимательно отнестись к его дальнейшей судьбе, ведь в противном случае можно забыть о белоснежной улыбке и здоровых зубах.

Начинаем борьбу!

Хорошая стоматология непременно предложит вам самые разные способы борьбы с зубным камнем. Среди наиболее популярных сегодня применяются такие методы:

• ультразвук – эффективный способ избавиться от каменистых отложений, но он имеет противопоказания (заболевания ССС, наличие кардиостимулятора, болезни крови);

• лазерная очистка – метод, не столь популярный, как ультразвук, но не менее эффективный в применении (единственным его недостатком является высокая стоимость процедуры);

• Air Flow – суть метода заключается в том, что на каменистые отложения под давлением подается раствор абразивных веществ с водой, в результате чего камень разрушается, а поверхность зуба очищается от налета и пигментации;

• химическое протравливание – проводится тем же способом, как и Air Flow, но в качестве абразивных веществ применяются кислоты и щелочи, размягчающие зубной камень и облегчающие его дальнейшее удаление.

Совет: если вам проводили протезирование зубов, сообщите об этом стоматологу, чтобы он подобрал наиболее подходящий для вас способ удаления зубного камня.