Выключить

01.07.2023
323
0
Каждая современная стоматологическая клиника предлагает своим пациентам широкий спектр услуг. Акцент зачастую делается на такой показатель «крутизны» клиники как наличие протезирования на имплантатах.

Имплантаты продвигают настолько активно, что они кажутся лучше и надёжнее своих зубов. Так ли это? Обо всем, что наболело, по пунктам в формате «вопрос-ответ» расскажет врач – имплантолог-хирург с 20-летним стажем Комарова Юлия Вячеславовна.

Нужен ли мне имплантат?

Да, если отсутствует даже один или тем более несколько зубов в переднем или в боковых отделах челюсти.

Лучше установить «мост» на своих зубах или имплантат?

Если опорные зубы уже лишены «нервов» (депульпированы) и их надлежит покрыть коронками, между ними можно, конечно, подвесить искусственный зуб, сделав мостовидный протез. Если опорные зубы устойчивы, и между ними замещается один или два зуба, то такая конструкция может прослужить долго. Но на опорные зубы будет приходиться бо́льшая нагрузка из-за подвешенных зубов, и они сами могут расшататься или сломаться из-за перегрузки. В любом случае более физиологичной будет установка имплантата, который станет работать сам за себя. Тем более лучше поставить имплантат, если вокруг удалённого зуба — здоровые или с небольшими пломбами.

Установка имплантата — это болезненная и длительная процедура?

Это заблуждение. Местная анестезия качественными препаратами — залог безболезненности, а тщательное планирование и опыт доктора позволяют выполнить операцию быстро и предсказуемо. Конечно, после того, как «заморозка» перестанет действовать, немного может поболеть, но в-основном, боль значительно меньше, чем после удаления зуба.

Импланты лучше своих родных зубов?

Нет, нет и нет! Лучше естественных зубов пока ничего не создано. Здоровые или качественно вылеченные зубы, не являющиеся источниками одонтогенной инфекции, однозначно, лучше искусственных. Конечно, если коронка зуба разрушена ниже уровня десны и его невозможно полноценно восстановить или на корнях имеются воспалительные процессы, разрушающие костную ткань и неподдающиеся излечению, то такие зубы лучше удалить и установить имплантат.

Если зуб утерян давно и места для имплантата недостаточно, ничего поделать нельзя?

Можно в большинстве случаев. Только потребуется ортодонтическое перемещение зуба, который «переехал» на место удаленного или наклонился. Это не быстро, но реально.

К имплантации сейчас нет противопоказаний?

Конечно же, имплантацию не проводят при заболеваниях крови, онкологических активных процессах, декомпенсированном сахарном диабете, некоторых аутоиммунных заболеваниях. При тяжёлых сердечно-сосудистых и эндокринных проблемах, остеопорозе, пародонтите риск неблагоприятного исхода значительно возрастает. У заядлых курильщиков также прогноз приживаемости неоднозначный.

За имплантатом не нужен особый уход?

Имплантат никогда не образует с соседними зубами и десной такого же контакта, как собственные зубы. Он будет удобен и незаметен при жевании, но в уходе может потребовать дополнительных приспособлений — межзубных ёршиков, ирригаторов. Они доступны и в принципе нужны для хорошего ухода за полностью рта.

Имплантат — это когда сразу после операции зуб на месте?

В ряде случаев для лучшего прогноза показано отсроченное протезирование, когда имплантат будет спрятан под десной на 2-6 месяцев, и только когда доктор увидит по результатам обследования, что имплантат прижился, проводится установка супраструктур и изготовление видимой части зуба. Иногда есть показания к немедленной нагрузке, и протезирование проводится без выжидания нескольких месяцев.

Имплантат — это всегда дорого?

Существуют различные по стоимости имплантационные системы. Можно подобрать совместно с доктором свой вариант из премиального сегмента, но можно вполне качественно решить проблему подходящим имплантатом из бюджетной линейки. Главное, правильно оценить объём костной ткани, её тип, состояние мягких тканей и анатомические особенности. В этом поможет компьютерная томография, тщательное планирование имплантации, опыт врача и, конечно же, его честный и ответственный подход.

В нашей клинике устанавливаются имплантаты Impro (Германия), «Дентиум Суперлайн» и «Имплантиум» (Южная Корея). Все они зарекомендовали себя на протяжении многих лет как качественные и вполне надёжные.